Ремонт Вольво

Ремонт Вольво

 Ремонт автомобилей Вольво, впрочем, как и любых других автомобилей, всегда начинается с диагностики, это следующий шаг после выявления неисправности, который должен совершить опытный механик,  другими словами, ремонт, это исправление найденной неисправности, именно по этому, тема в списке стоит вторым номером. Ремонт и диагностика, это две неразделимые составляющие автосервиса Вольво, ведь только после устранения неисправности можно убедиться в отсутствии таковой. Но в этой статье речь пойдет  только о ремонте Вольво.

 У многих представителей сильной половины нашего населения (особенно, если он когда-то "крутил девятку") складывается, порой, ошибочное мнение, что ремонт автомобиля это  пустяк, плёвое дело... "Ну что там, болты открутил, деталь заменил,  обратно потуже прикрутил... чтобы не отвалилось... Готово!"  Так то оно так, только болты начинают при откручивании ломаться, потому, что за зиму от соли закисли, а почистить и нечем, деталь почему-то не вылезает, места как-то маловато, хотя кажется что вот же она, почти на поверхности, а тут ещё и приспособа, оказывается, нужна специальная... а в магазинах её так просто не найти... Да и закручивать болты тоже оказывается нужно уметь, для каждого болта свой момент затяжки прописан, иначе обломится, или вытянется, или вообще не докрутится... А болты еще и не все можно повторно использовать... Да-да, и это не шутки, добрая часть болтов в Вольво-одноразовые! И после откручивания, должны утилизироваться. Как выясняется позже, ремонт Вольво, совсем не плёвое дело.  Опытные механики десятилетиями работают с одной маркой, и всегда проверяют себя, всегда подсматривают в литературу или в программу, потому, что нельзя всё знать, потому, что можно что-то забыть, и плох тот механик, который бъёт себя в грудь кулаком и кричит, что он всё знает. Я бы, например, такому свой автомобиль не доверил, нельзя всё знать...

 Начнем с крепежа... Любой болт, винт, гайку, или шпильку, пред откручиванием, необходимо почистить, а точнее почистить резьбовое соединение, при необходимости смазать специальным средством... Необходимо правильно подобрать инструмент, чтобы не повредить шлицевое соединение, при необходимости обстучать ударной насадкой, откручивать аккуратно, если не идёт, откручивать поступательно, дабы не повредить резьбу. Это очень важно! Если стальной винт обломится в алюминиевом теле, извлечь его от туда будет совсем не просто, да и стоимость ремонта возрастает, и сроки значительно сдвигаются... Поэтому, такого рода неприятности желательно предотвратить, или свести к минимуму, во всяком случае, можно будет утверждать, что было сделано всё возможное...

 

 Далее, демонтаж какой-либо запчасти зачастую сопровождается предварительной подготовкой, т.е. демонтажем других частей, узлов, или даже агрегатов, требующих применения оснастки, или специнструмента для дальнейшей регулировки или калибровки, что выполнить правильно без определенных знаний специфики Вольво, невозможно. К таким видам работ, как, замена, скажем, сальников распредвалов, допускаются только механики уровня компетенции (об этом я напишу чуть позже) не ниже третьего, т.е. высшего! А тут, в обычном гараже без литературы, без специнструмента, безо всякого понимания того, как этот механизм работает, супер механик, который всё знает и умеет, засучив рукава, смело разбирает основные элементы механизма газораспределения... После чего начинаются звонки со словами "мы вам сейчас машину привезем, тут осталось до собрать"... Вернемся к теме...  Важным моментом установки какой-либо части является аккуратность и внимательность, на предмет правильной установки уплотнителей (отсутствие закусывания), проведение жгута проводки (зажатый или перетёртый провод может привести к серьёзным последствиям), чистота сопрягаемых поверхностей (наличие песка или стружки может привести к разгерметизации топливной системы), и многое другое.

 

Затягивание резьбовых соединений, будь то болт, винт, или гайка на шпильке, дело не такое простое, как кажется… Не каждый знает, что болты с нанесенным на резьбу специальным фиксирующим средством одноразовые, гайки зажатые с боков, тоже одноразовые, это делается для лучшей фиксации. Гайки с пластиковым кольцом внутри резьбы - одноразовые. И самое важное, винты, закручивающиеся с доворотом на определенный градус, так же должны выбрасываться, они уже потеряли свои физические свойства после первичного использования, такие винты используются в несущих конструкциях, таких как крепление подрамника, головки блока цилиндров, всегда где есть повышенные нагрузки на соединения . Конечно же нельзя забывать о моменте, с которым затягиваются резьбы, для каждого соединения свой момент, и хорошая привычка, это когда механик протягивает динамометрическим ключом все колёсные болты после ремонта автомобиля!

 

 Кратко про компетенцию механика. Хочу с Вами поделиться собственными впечатлениями)),  так вот, получить этот заветный, третий механический, совсем не просто,  на подготовку к экзамену в представительстве может понадобиться от года до нескольких лет. Экзамены проходят 2-3 полных дня!!! Обстановка строгая, (на защите диплома в университете у меня было всё на много проще) под пристальным вниманием экзаменатора необходимо провести регулировку двигателя, ответить на множество вопросов, начиная от элементарных законов физики, заканчивая сложными расчетами сопромата. Но как бы трудно не было, позже начинаешь осознавать, насколько это важно и все эти знания действительно необходимы для качественного ремонта Вольво.

Наш сайт ВольвоПлюс
VolvoPlus.ru © 2017
.