История Вольво

    Фирма VOLVO появилась с помощью содействия компании SKF, которая производила шариковые подшипники, поэтому название Volvo было образовано от латинского слова "вращаться".

    Основатели VOLVO:

    Основателями компании VOLVO являются Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон.

                    Густаф Ларсон

    Ассар Габриелссон был рожден 13 августа 1891 года в небольшом городке Косберге, графстве Скараборг. Он закончил Высшую Латинскую Школу Норра в городе Стокгольме в 1909 году. Получил степень бакалавра экономических наук и бизнеса в Школе Экономистов в г. Стокгольме в 1911 году.
    Проработав чиновником и стенографистом в Нижней Палате Шведского Парламента, Габриелссон получил место торгового менеджера в компании "SKF" в 1916 году. Основал VOLVO и занимал должность Президента до 1956 года.

    Густаф Ларсон родился 8 июля 1887 года в Винтросе, графство Еребро. В 1911 году закончил Техническую Начальную Школу в Еребро, получил диплом инженера в Королевском Технологическом Институте в 1917 году. После окончания Королевского Технологического Института Густаф Ларсон работал в компании "SKF" в качестве менеджера и главного инженера Трансмиссионного Отдела фирмы в Гетеборге и Катринхолме с 1917 по 1920 г. Работал менеджером на заводе, а позже -Техническим директором и Исполнительным Вице-Президентом компании "Nya AB Gaico" с 1920 по 1926 г. Сотрудничал с Ассаром Габриелссоном с целью создания "VOLVO". С 1926 по 1952 г. - Технический Директор и Исполнительный Вице-Президент компании "VOLVO".

    Встретившись в 1924 г. за обедом в Стокгольском ресторане "Sturehof", эти два человека решили основать собственную фирму по производству автомобилей. Схема сотрудничества предусматривала, что все главные комплектующие должны быть собственной конструкции, но выпускаться сторонними поставщиками.

первый Volvo    Днем рождения VOLVO считается 14 апреля 1927 года - день, когда с завода в Гетеборге выехал первый автомобиль под названием "Jacob". Однако настоящее развитие событий и сама история Вольво началась несколькими годами позже.

    Компания "SKF" выступила серьезным гарантом производства первой тысячи автомобилей: 500 - с откидным верхом и 500 - с жестким. Поскольку одним из основных направлений деятельности "SKF" является производство подшипников, то для автомобилей было предложено название "VOLVO", ( по латыни "я качусь").

logo    Теперь немного о возникновении символа VOLVO ... Всем нам известный круг со стрелкой это ничто иное, как "Символ Железа", или "Символ Марса", как его называли в честь римского бога войны,что характеризует качество стали и тяжелую шведскую промышленность. Знак был размещен в центре решетки радиатора и зафиксирован стальной полосой, проходящей диагонально через весь радиатор. В результате, диагональная полоса стала частью хорошо известного символа "VOLVO" , одной из самых сильных и надёжных торговых марок в мировой автомобильной промышленности.

Jacob    20-е годы характеризуются началом реального развития автомобильной промышленности одновременно в США и Европе. В Швеции по-настоящему стали интересоваться автомобилями в 1923 году после выставки в Гетеборге. В начале 20-х годов в страну ввозилось 12 тысяч машин. В 1925 году их число достигло 14,5 тыс. На международном рынке производители, в погоне за увеличением своих объемов, не всегда избирательно подходили к комплектующим, поэтому качество конечной продукции зачастую оставляло желать лучшего, а как следствие, многие из таких производителей быстро разорялись. Для создателей VOLVO вопрос качества был и остается,основополагающим. Поэтому их основной задачей было сделать правильный выбор среди поставщиков. Кроме этого, после сборки обязательно проводились испытания. По сегодняшний день VOLVO следует этому принципу.

   Ценность Volvo:«Наша цель – убедить покупателей в том, что наш автомобиль, как говорится, «стоит» вложенных в него денег. Как производитель автомобилей – мы с гордостью утверждаем, что качество и характеристики нашего продукта формируют основы его популярности!» (Ассар Габриэльссон).

   С самого начала было очевидно, что в Швеции компания, выпускающая только легковые автомобили, выжить не сможет, поэтому было решено начать и производство грузовиков. Вплоть до конца 40-х годов основу производственной программы Volvo составляли различные грузовые машины. Так же, Volvo занимается производством разнообразной моторизованной техники, включая даже танки, для шведских вооруженных сил во время Второй Мировой войны. В этот же период компания присоединила к себе авиационную фирму Svenska Flygmotor. Köpings Mekaniska Werkstad, поставщик коробок передач и сцепления.

   Но это чуть позже, а пока, после ночи трудной работы, где – то около 10 утра в Великий Четверг, 14 апреля 1927 года, первый автомобиль Volvo появился на свет! Это была машина с открытым верхом с заводским обозначением ÖV4, однако ставшая более известной по прозвищу «Якоб» (Jakob)

    После минимальных переделок (например, литые 21-дюймовые колесные диски заменили "артиллерийскими" на дюйм меньше, а бензобак убрали от двигателя в хвост, дополнив топливную систему насосом), машина пошла в серийное производство. Автомобиль оснащался чугунным 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1940 куб. см, 28 л.с. при 2000 об/мин, этого было вполне достаточно для достижения скорости до 90 км/ч,! однако в качестве "крейсерской скорости" рекомендовалось двигаться не более 60 км/ч.

    Хотя первый экспортированный автомобиль с крытым верхом PV4, был отправлен в Данию уже в 1927 году, по настоящему поставки PV4автомобилей за рубеж начались в 1928, тогда же в Финляндии открылось первое торговое представительство компании - Volvo Auto OY AB.

    В компании SKF стали возникать сомнения относительно перспективности начатого проекта, были даже намерения продать фирму целиком, однако в 1929 году, инженеры спасают марку и в условиях строжайшей секретности, несмотря не на что, готовят абсолютно новый цельнометаллический (исключая откидной верх крыши) седан VOLVO PV651. Новый автомобиль выглядит весьма современно, имеет более мощный 6-цилиндровый двигатель (собственной разработки Volvo) и был значительно длиннее и шире, чем его предшественник. Это было начало всемирного признания новой марки, когда в течение года было продано уже 1,383 автомобилей, из которых 27 были экспортированы сначала в Финляндию и Норвегию, а затем в континентальную Европу и даже в Латинскую Америку. Кроме того, в августе 1929, была получена первая прибыль.

    Вольво PV651 (Person Vagn) создавался по целевому назначению и благодаря мощному мотору, был особенно популярен как такси, это как раз и была та ниша, в которую компания Volvo стремилась попасть... Марка VOLVO спасена!!

PV36    В 1935 году в продаже появляется революционный PV36, или Carioca, названный в честь одного из самых популярных тогда южноамериканских танцев. Его лобовое стекло было разделено на две части, задние колеса были закрыты специальными защитными щитками, пассажирский салон был просторным и комфортабельным на 6 человек, впервые представлены гидравлические тормоза. Выпущено всего 500 штук. Но дизайн «мыльницы» был слишком революционным для скандинавских клиентов. Автомобиль опередил свое время, это сдерживало темпы продаж автомобилей..

    В 1936г последовал PV51, ставший сверхпопулярным. Volvo полностью взяло контроль над своим PV51поставщиком двигателей -  Pentaverken.

    В 1937г PV52 (развитие PV51) - символ качества и надежности Volvo.

    Новинки: солнцезащитный козырек, два эл. очистителя лобового стекла, эл. часы, подогрев стекла лобового, мощный эл. звуковой сигнал, откидные спинки задних сидений, ваза для цветов в салоне, четыре цвета на выбор!!!

    Ценность Volvo: «Автомобиль построен преимущественно для того, чтобы перевозить людей и управляться ими. Безопасность есть – и будет оставаться – в основе наших разработок. Каждая ответственная часть автомобиля должна быть сконструирована так, чтобы выдерживать любые возможные нагрузки, которые могут на нее воздействовать, за исключением аварийных ситуаций. В первую очередь это относится ко всем силовым компонентам и деталям шасси... Предосторожность - вот наш лозунг и на будущее." (Густав Ларссон).

    В сороковые годы Volvo занимается производством разнообразной моторизованной техники, включая даже танки, для шведских вооруженных сил. В этот же период компания поглотила авиационную фирму Svenska Flygmotor. А так же Köpings Mekaniska Werkstad, поставщик коробок передач и сцепления.

    В сентябре 1941г юбилейная цифра, с конвейера сходит 50000 авто, причем, юбилейный автомобиль был грузовиком, это не удивительно, время диктует свои условия.

    Главным направлением производства был выбран роскошный, по тому времени, малолитражный автомобиль по средней цене.

    Даже с самое сложное военное время история Вольво продолжалась, несмотря на трудности, с которыми пришлось столкнуться компании.

    В сентябре 1944г. компания Вольво устраивает в Royal Tennis Hall в Стокгольме выставку всех своих моделей. Впервые публика увидела PV444новую модель PV444, разработка которой под большой завесой секретности велась несколько предыдущих лет, и которой была уготована судьба стать действительно «народным» автомобилем. Малолитражка 40л.с. по конкурентно низкой цене, всего 4800 крон!! Впервые, на серийно выпускаемом автомобиле внедрили клетку безопасности, ламинированные лобовые стекла – что одновременно с концепцией «каркаса безопасности» – являлось одним из весомых аргументов для её покупки.

    В 1953 году состоялась презентация первого универсала Volvo – Duett на базе PV444.. Название Duett поясняет возможность использования автомобиля, как для небольшого бизнеса, для перевозки малогабаритных грузов, так и для семейных нужд.В 1953 году состоялась презентация первого универсала Volvo – Duett на базе PV444.. Название Duett поясняет возможность использования автомобиля, как для небольшого бизнеса, для перевозки малогабаритных грузов, так и для семейных нужд.

    Volvo PV445 Duett выпускался в двух вариантах, как универсал со складывающимися задними сидениями и, как фургон, в котором можно было перевозить огромное количество багажа объемом почти 3м. куб. или весом до 500 кг. Он оказался настолько хорош, что оставался в производстве 16 лет!

Volvo-Duett    В 1955 начало экспорта Volvo PV445 Duett в США. Теперь можно с гордостью сказать, что Америка покорена!!!

    1956 Следующей компактной моделью стал Amazon, который оснащался защелкивающимися ремнями безопасности на передних сидениях в стандартном оснащении (за океаном известный как Вольво 120), за 14 лет было произведено 667 тысяч автомобилей.

    Благодаря PV444 и Amazon Вольво быстро развивалась в конце 50-х и 60-х годах. Огромный завод в Торсланда был построен для увеличения производства автомобилей до 200 тысяч в год.P 120 Amazon – новые линии кузова, новые двигатели, первые автоматические АКПП, ремни безопасности (пока еще двухточечные), цельное лобовое стекло - триплекс.

    В 1952г Густаф Ларсен, а позднее, в 1956г. и Ассар Габриэлссон отходят от дел автобизнеса, у руля концерна становится Гуннар Энгеллау  Энгеллау(Gunnar Engellau), лидер и руководитель с международным видением!

3-х точечный ремень    В 1959г Volvo становится первым в мире производителем автомобилей, серийно устанавливающим трехточечные ремни безопасности. Нильс Болин (Nils Bohlin), изобретатель трехточечного ремня, возглавил позднее все работы компании в области безопасности. Это изобретение компании Volvo, которое по сей день устанавливается на ВСЕХ! автомобилях во всем мире!

    В ноябре 1959г куплена земля и начало строительства дорог нового завода в Торсланде (в 35 км. от Гетеборга).

    1961 Модельный ряд оставался таким же консервативным, исключая модель P1800, которая появилась в 1961 году. На сегодня это единственная двухместная спортивная модель, когда-либо производившаяся Вольво. P1800 собиралась в Великобритании и оснащалась 4-х цилиндровым двигателем объема 1,8 литра. Пластиковый кузов Продажам автомобиля очень поспособствовал телевизионный сериал "Святой", показанный в 60-е годы, в котором сыграл Роджер Мур. Аудитория фильма составила 390 миллионов человек.

    Volvo P1800 впервые показан публике на Брюссельском мотор-шоу. Кузов спроектирован итальянской дизайнерской фирмой Frua, Volvo P1800конкурсный проект Пелле Петтерсона (Pelle Pettersson).

Volvo-Amazon    В 1964 году история Вольво знаменательна открытием нового сборочного завода в Torslanda, под Гетеборгом для, производства Амазон на рынок США. Он был открыт 24 апреля 1964 Королем Швеции Густавом VI Адольфом (HM Gustaf VI Adolf of Sweden). К сожалению Ассар Габриельсон не застал этого торжественного момента, он скончался в 1962. Густав Ларссон был свидетелем открытия. Он дожил до 1968 года.

    Собран миллионный автомобиль Volvo на котором установлена миллионная коробка передач произведенная на собственном заводе в Чёпинге (Köping).

    1965 Новый сборочный завод в Генте (Ghent), Бельгия – новый шаг на пути интеграции в ЕЕС. Производительность завода 14000 автомобилей в год.

    В 1963г Volvo на 4 месте среди импортеров на рынке США Общее число рабочих и служащих достигает 20000 человек!

/Volvo 144 145    В 1966 С появлением в 1966 году Volvo 144 модели началась репутация Вольво, как наиболее безопасного автомобиля. Эта машина была новым словом в плане безопасности. У нее были в стандартном оснащении все дисковые тормоза – на тот момент устанавливаемые лишь на эксклюзивных спортивных автомобилях, складная рулевая колонка, новые замки на трехточечных ремнях безопасности. Кузов имел энергопоглощающие сминаемые при столкновении зоны спереди и сзади. Даже замки дверей имели "безопасный" дизайн.144я модель также ознаменовала появление треугольно-разделенной двухконтурной тормозной системы. У машины было два контура тормозной системы. При неисправности одного из них система была эффективна на 80.%. Эта модель комплектовалась двумя разными двигателями: мотор B18 с горизонтальным карбюратором, развивающим 85 л.с.. А так же, мотор B18B, с двойным карбюратором, развивающим 115 л.с.. Версия с более мощным двигателем назвалась 144S. Серия 140 также ознаменовала новую систему обозначений Вольво: первая цифра была номером модели, вторая - количество цилиндров, третья - количество дверей.Volvo 144 получила прекрасный прием прессы и потенциальных покупателей.Модель 144 была выбрана «Автомобилем года» в Швеции.Больше по размерам, чемAmazonVolvo 144 явилась вехой в области как активной, так и пассивной безопасности. Годом позже, появляется 5-ти дверная 145 и люксовая, 6-цилиндровая Volvo164 в 1968.(145лс, Vмах=145км\час). Volvo 164E-инжекторный! мотор 175лс.

Volvo 164    В 1971г Volvo производит 214000 автомобилей! Всего к 1971 Volvo произвело 2млн. автомобилей!

    Огромным шагом на пути развития систем безопасности в моделях Volvo стало создание осенью 1969 года специальной.Группы Исследования Аварий (AccidentResearch)сначала для грузовых автомобилей и автобусов, затем, год спустя и для легковых автомобилей.

    В 1972 г Пер Г. Гулленхаммар (Pehr G.Gyllenhammar), новый глава Volvo, впервые для компании и для всего автомобильного мира зачитывает декларацию о защите окружающей среды на посвященной данной теме конференции ООН в Стокгольме.

    Помимо прочих, декларация содержала следующие утверждения: Ценность Volvo: Volvo заинтересовано в том, чтобы автомобили не наносили вреда окружающей среде. Volvo несет ответственность за то, чтобы произведенный компанией продукт был не только функционален как средство транспортировки, но и являлся бы интегрированной частью окружающей среды.

    Volvo не соглашается, что проблемы общества могут быть решены через утопические, фантастические прожекты либо романтическим «возвратом к природе».Volvo уверено в простых и практичных решениях, доступных для обсуждения и понимания каждому индивидууму.

    Испытательный полигон Stora Holm перестал удовлетворять требованиям компании, как по размерам, так и по возможности укрыть секретные разработки от любопытных глаз. В результате, в 1973г принято решение о постройке современного полигона в Халлереде (Hällered), затерявшегося в лесах между Гетеборгом (Göteborg) и Боросом (Borås). Основным новшеством стал скоростной трек, 6-километровый овал с 4 полосами и профилированными виражами, позволявшими испытателю вести автомобиль на 200 км/ч не касаясь руля.

    Главным событием 1974 года становится появление преемника 140/160 серии: Volvo 240/260, чья конструкция во многом была построена на проекте 1972 года VESC (экспериментальный концепт безопасного автомобиля), не только внешне, но и по большинству внутренних элементов. Volvo применяет на 240 передовые решения: ABS,SRS,телескопические демпферы бамперов.

    Значимые модели из серии 240-вых, появились в 1974 году и продолжали производиться до 1999г. т.е. 25 лет! Американская Администрация Безопасности Движения (NHTSA) приобрела несколько автомобилей Volvo 240, которые были использованы для установки стандартов безопасности, которым должны были соответствовать все новые автомобили на рынке США. Вольво ввело впервые в мире (в Калифорнии, США) трехстадийный каталитический конвертер с Лямбда зондом. Он уменьшил выброс вредных газов приблизительно на 90%.

    Вольво 240 была первой моделью Вольво, использующей турбо наддув, эта модификация охотно использовалась в Volvo 240 260гонках. Volvo впервые устанавливает дизельный двигатель от Volkswagen.

    Произведено с 1974-1999г 2млн шт. Самый популярный и продаваемый автомобиль Volvo. Производство закрывалось и возобновлялось несколько раз по требованию покупателей Volvo 260 получило новый двигатель V6 производимый на заводе совместного предприятия PRV (Пежо/Рено/Вольво) в городе Douvrin.

    В 1976г трехкомпонентный каталитический нейтрализатор и кислородный датчик (Lambdasond) впервые представлены Volvo. Появляются на автомобилях в первую очередь для того, чтобы те могли соответствовать жестким экологическим стандартам в Калифорнии и позволяли на 90% снизить вредные выбросы в атмосферу. Volvo первым в мире применил каталитический конвертор с лямбда зондом. Каталитический конвертер является разработкой Volvo.

    В 1976г присуждается международная премия за эту разработку./ за экологию

    1978г Легковое автомобильное направление Volvo выделяется в самостоятельную корпорацию VCC (Volvo Car Corporation) в составе Volvo Industrial Group (VIG).

    В 1982г. и Volvo Cars, и вся мировая автомобильная промышленность переживали сложные времена. Для Volvo переломным явилось появление совершенно новой модели за многие годы. 2 февраля 1982 была представлена шестицилиндровая Volvo 760 GLE. В первый год она оснащалась В28Е Renault (далее В280),имевшимся 156л.с V6, или 6-и цилиндровым турбодизелем TD24, имевшим 109 л.с. . Volvo 760 имела всемирный успех и в 1984 за ней следом появилась Volvo 740 перенявшей от Volvo 240 славу самого популярного в Швеции автомобиля (4-х цилиндровый инжекторный двигатель 2,3л, бесконтактное зажигание, 6-и цилиндровый двигатель TD24E .

    Новая 700-ая серия, определенная как основная модель Вольво. Её угловатые формы доминировали в дизайне автомобилей Вольво вплоть до автомобилей S80. Новый V- образный (типа В28) 6-ти цилиндровый двигатель для 760( модификаций был разработан Вольво совместно с Пежо и Рено. Отношения с Рено дошли почти до слияния двух компаний, но к счастью или нет, в конечном итоге разрушились.

    Для добавления в свой модельный ряд небольшого автомобиля Вольво приобретает 33 процента акций подразделения легковых автомобилей компании DAF в Нидерландах. Это предприятие получает название Volvo Car BV. Завод в Борне являлся совместной собственностью Volvo и Mitsubishi до 2004г, когда VCC продала свою долю акции корпорации Mitsubishi.

    В 1985г Volvo выводит в свет первую в истории переднеприводную модель – элегантное спортивное купе Volvo 480 ES – собранную на заводе Volvo Car B.V в Борне (Born), Нидерланды (Голландия).

    Появились универсалы и Volvo740 и 760 модели.

    Volvo 780, построенное на базе Volvo 760 купе в люксовом исполнении с кузовом от Бертоне (Bertone) – наиболее эксклюзивный автомобиль в модельной линейке фирмы. Предназначалась для рынка США

    В 1985, производственная мощность Volvo достигает 40000 автомобилей в год.

    В1989г. Volvo открывает завод в Уддевале ( Uddevalla ) в мае 89-го,для малосерийного производсва, втч автомобилей с мягкой откидной крышей.

    Позднее, в 2003г, на мощностях этого завода создается совместное преприятие Pininfarina SverigeAB вместе с итальянским предприятием Pininfarina SpA . До 2013г там было производство кабриолетов-купе С70. После, производство стало нерентабельным и к сожалению, было закрыто.

    На новой модели 960, пришедшей на замену Volvo 760 в 1990г., впервые появляется родоначальник современной семьи «белых» двигателей (6-и цил, 3,0л, 204лс), который компания производит на собственном новейшем предприятии в Шёвде (Sk ö vde). Это рядный, шестицилиндровый агрегат с четырьмя клапанами на цилиндр, полностью изготовленый из алюминиевого сплава, мощностью 204 л/с. ВзаменV740 представленаV940.

    В 1990г вводится подушка SRS в руле как стандарт.

Наш сайт ВольвоПлюс
VolvoPlus.ru © 2017
.